24 июня
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyRealty.su | вся недвижимость России
расширенный поиск

Что хотят знать о рынке недвижимости специалисты?

Версия для печати

Работать с недвижимостью совсем непросто. Огромное количество факторов влияет на развитие рынка. От того, как быстро и, главное, правильно специалисты в области недвижимости смогут сориентироваться и разобраться в ситуации, зависит не только успех их бизнеса, но и комфортность нашего каждодневного проживания в приобретенных с помощью этих самых специалистов квартирах. Мы решили выяснить, откуда риэлторы и брокеры получают информацию о рынке недвижимости? Чем помогают им издания ИД «Премьер» и конкретно наш журнал «Недвижимость»? Какой информации, комментариев каких экспертов им не хватает в нашем издании? Представляем их мнения.

Валентина Ивановна КРАВЧУК, директор ООО АН «Камин-центр»:

- Информацию мы получаем разными способами. Во-первых, конечно же, из СМИ, в том числе и из ваших изданий. На страницах вашего журнала очень часто печатается информация о стоимости квадратного метра, о росте или снижении цен, о любых изменениях на рынке недвижимости. Мы учитываем эти сведения и опираемся на них в своей работе.

Во-вторых, источником информации является наш опыт работы, причем не одного дня, а многих лет. Исходя из собственной практики, мы имеем представление о ситуации на рынке недвижимости. Мы изучаем спрос и предложение на недвижимость, и таким образом становится понятно, какую недвижимость будут покупать в первую очередь, является ли ситуация «застойной», как это происходит на данный момент на омском рынке.

В-третьих, очень многое дает общение со специалистами других агентств, коллегами по общественным организациям, с которыми мы поддерживаем постоянную связь, а также посещение семинаров и тренингов.

Какой информации нам не хватает? Зачастую газеты и журналы повторяют одни и те же темы. Для нас же очень важна самая обширная информация о сложившейся сегодня ситуации на рынке недвижимости Омска. Особенно важным является то, как повлияла на рынок в нашем городе кризисная ситуация в банках; почему наши клиенты, привыкнув за небольшой период времени доверять банкам и не хранить деньги дома, при обращении в банк за ипотечным кредитом получают отказ; почему банки без уведомления клиентов меняют размер процентных ставок.

На сегодняшний день спрос на жилье в новостройках намного опережает спрос на квартиры на вторичном рынке. За небольшой период времени построено очень много нового жилья. При продаже квартир по переуступке и покупке квартир в строящихся домах возникает множество вопросов по правильному оформлению документов и у риэлторов, и у клиентов. Хотелось бы, чтобы специалисты-юристы более подробно освещали эту тему. Также необходимы консультации экспертов по вопросам опеки несовершеннолетних и недееспособных собственников. Кроме того, в рекламе появляется немало предложений квартир, обремененных рентой. Эти вопросы также необходимо рассматривать на страницах изданий.

В целом и риэлторов, и наших клиентов интересуют проблемы, существующие именно на омском рынке недвижимости. Взять, к примеру, сегодняшнюю ситуацию «застоя» на рынке, которую я наблюдаю впервые за 7 лет. Обычно перед Новым годом работы у риэлторов прибавляется, а сегодня рынок «стоит». Информации об этом тоже пока недостаточно.

Я надеюсь на то, что, поскольку человек всю жизнь находится в постоянном движении, покупка, продажа и обмен жилья будут происходить постоянно, невзирая ни на какие трудности. Хотелось бы в преддверии праздника пожелать нашим клиентам и коллегам успехов в нашем общем деле, удачи и счастья в будущем году!

Алексеева Марина АЛЕКСЕЕВНА, руководитель проекта «Ипотечный брокер» ЗАО «Инновационная Бизнес Группа»

Мы черпаем информацию из различных специализированных изданий, в том числе из журнала «Недвижимость», а также из источников в Интернете. Стараемся читать все, что пишут о рынке недвижимости. Много полезной и значимой информации получаем при общении с банкирами и другими специалистами.

Нужно отметить, что издания ИД «Премьер» весьма разносторонние и рассчитаны на самый широкий круг читателей, то есть не только на тех, кто ищет квартиру или хочет ее продать, но и на тех, кого интересует, что происходит на рынке недвижимости.

Хотелось бы, чтобы издания по недвижимости больше работали с простыми гражданами, освещали те вопросы, которые интересуют обычного человека. Приведу пример: сколько бы не писали об ипотеке, люди все равно умнее в этом вопросе не стали. Все потому, что информация разрозненная, бессистемная, не каждый умеет ее анализировать.

Хотелось бы, чтобы информация об ипотеке была представлена в постоянной рубрике, с обязательным анонсированием темы будущего номера. Люди будут знать, где и когда они смогут получить консультацию по интересующим их вопросам, и будут ждать ее. Думаю, когда в «Недвижимости» будет введена рубрика «Вопросы наших читателей», журнал сразу же приобретет новых поклонников.

Мне бы хотелось увидеть в журнале комментарии налоговиков по вопросам работы с ипотечными кредитами, по вопросам возмещения подоходного налога, процентов по ипотечным кредитам, поскольку работники налоговых органов расходятся в понимании некоторых вопросов, связанных с ипотечным кредитованием.

Кроме того, в издании нужны мнения экспертов в области семейного и гражданского права, а также специалистов-работников банковских организаций, которые могли бы дать комментарии по поводу особенностей своих ипотечных программ, причин отказов в кредите. На сегодняшний день эту информацию никто не разглашает, причины отказа не объясняются, и вообще из этого сделали большой секрет.

Однако о каких секретах может идти речь, если гражданин и сам знает о том, что он, скажем, был осужден или имеет просрочки в банках. Другое дело, если он пытается скрыть свое негативное прошлое. Вот за это банк обязательно должен отказать в выдаче кредита и назвать причину: «Вам банк отказывает по причине сокрытия Вами негативной информации о себе». Солгал, значит, недостоин доверия, какой уж тут кредит!

В целом нужны мнения специалистов, которые могли бы давать четкие ответы на конкретные житейские вопросы.

Ольга Викторовна ВЕДЕРНИКОВА, директор АН «Комфорт»

- Информацию мы получаем из разных источников: из журналов, которые читаем от корки до корки, из общения с риэлторами, в том числе внутри Гильдии.

В журнале «Недвижимость» мы в первую очередь знакомимся с новостями, чтобы быть в курсе того, что происходит на рынке недвижимости. Много значимой и полезной информации мы получаем во время обучения на семинарах и тренингах. Так, например, недавно прошел семинар по налогообложению.

Кроме того, обязательно читаем аналитические обзоры, сравниваем их со своим собственным мнением. Считаю это очень полезным, потому что мы давно работаем на рынке, общаемся с клиентами напрямую, варимся, так сказать, в собственном соку. Поэтому нам всегда интересно мнение человека со стороны.

На мой взгляд, сегодня не хватает информации о рынке новостроек, хотелось бы узнавать мнения застройщиков, комментарии юристов по поводу изменений в законодательстве, а также получать консультации экспертов по вопросам, касающимся земельных участков.

Помимо этого, клиенты задают нам множество вопросов. Мы отвечаем на них, консультируем. Однако зачастую вопросы повторяются. Поэтому, на мой взгляд, можно было бы создать рубрику ответов на типичные вопросы читателей. Думаю, данная рубрика была бы востребована.

Галина Петровна БЕЛИКОВА, исполнительный директор ООО АН «Этаж»

- Нашими источниками информации являются издания по недвижимости, в первую очередь газеты и журналы издательского дома «Премьер». Много полезного узнаем из Интернета: очень удобно работать с вашим сайтом, с базой данных журнала «Недвижимость».

Читаю ваши обзоры, сравниваю мнение автора и специалистов со своим собственным мнением. В чем-то мы сходимся, в чем-то нет. Всегда интересно узнавать мнение других. Это помогает формировать общую картину. Кроме этого, мы постоянно общаемся с коллегами, обсуждаем вопросы и проблемы, существующие на омском рынке недвижимости, вопросы ипотечного кредитования.

Какую информацию нам бы еще хотелось видеть на страницах ваших изданий? Возможно, более подробно раскрывать те сведения, которые содержатся в новостях. Например, вы освещали основные моменты измененного летом этого года закона о регистрации, но не так полно, как хотелось бы. Это нужно в первую очередь нашим клиентам, которые читают журнал и потом задают уже более конкретные вопросы по регистрации.

Статья в журнале – это своеобразное подтверждение того, что законы действительно выходят и изменяются, что это не наша выдумка или прихоть, как считают некоторые клиенты, которые о новых законах ничего не слышали. Юридические консультации специалистов в этом отношении очень помогают, в том числе и сотрудникам агентств недвижимости. Ведь на риэлторов в омских вузах не учат, поэтому статьи в газетах и журналах – это еще и своего рода учебные материалы для наших сотрудников.

Мне лично хотелось бы получать больше информации о рынке коммерческой недвижимости, об анализе этого рынка. Если мы про вторичный рынок жилья слышали много и часто, то сведения о коммерческой недвижимости не такие подробные и системные.

Журнал "Недвижимость"



Смотрите также:Вся аналитика (223)
Вся аналитика по этой теме (10)
Аналитика в формате RSS


Вход для компаний


Логин:
Пароль: Забыли?

Руководство по работе с порталом

MyRealty