18 ноября
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyRealty.su | вся недвижимость России
расширенный поиск

Новости индустрии


Франчайзинг от Alain Manoukian



Франчайзинг остается одним из самых выгодных способов расширения торговой сети и развития розничного бизнеса. О политике компании «Диалма», представляющей интересы французской марки Alain Manoukian, рассказывает ее коммерческий директор Леонид Хмыров.

Каковы условия получения франшизы?

Чтобы пользоваться франшизой Alain Manoukian, не надо платить ни вступительных взносов, ни роялти. Ведь мы не оптово-розничная компания, а представитель интересов марки в России. Для своих партнеров компания «Диалма» разрабатывает проект магазина, помогает составить развернутый бизнес-план, осуществляет авторский надзор за проектом, оказывает рекламную и PR-поддержку, устраивает тренинги для персонала, предоставляет рекламную продукцию для магазина (постеры, афиши, каталоги).

Естественно, фирменное торговое оборудование франчайзи приобретает за свой счет: либо у нас, либо заказывает на месте по предоставляемым нами эскизам. Подготовка концепции будущего магазина занимает одну-две недели. Для этого наши специалисты приезжают на место, делают фотографии, снимают размеры помещения, обсуждают проект магазина.

— Какие требования вы предъявляете к помещению?

— Концептуальный магазин должен находиться на главной торговой улице города, обязательно на первом этаже, с большими витринами, чтобы поместились манекены в человеческий рост. Мы приветствуем размещение магазинов и в торговых центрах. Однако их надо открывать рядом с брэндами, которые адресованы тем же покупателям, что и марка Аlain Manoukian. Представление товара в зале, а также оформление витрин должны полностью соответствовать концепции марки, поэтому для организации торговой точки, где будет представлен только женский ассортимент, необходима торговая площадь не менее 70–80 кв.м. Концептуальный магазин и с женской, и с мужской одеждой целесообразно размещать на площади от 120 кв.м.

— Можете ли вы обозначить примерную сумму расходов на организацию магазина и срок его окупаемости?

— Как показывает опыт, уровень расходов на открытие концептуального магазина зависит от города, где он расположен. Например, в одном городе львиная доля затрат приходится на металлические детали и стекло, а в другом — на деревянные изделия. Такая же ситуация и с ремонтом помещения. Один является владельцем строительной компании, а второй вынужден пользоваться наемной рабочей силой. И в том и другом случае ремонт может быть выполнен качественно, но затраты будут разными. Приблизительно затраты на оборудование магазина (ремонт, мебель, освещение) без закупки одежды составляют от 150 евро на 1 кв.м. Срок окупаемости магазина площадью 100 кв.м примерно 1 год.

— Оказываете ли вы своим партнерам рекламную поддержку?

— Мы оказываем рекламную поддержку в прессе (глянцевые журналы), на радио и в местах продаж (постеры, афиши, каталоги). Хочу подчеркнуть, что реклама непосредственно в городе, где расположен магазин, гораздо эффективнее. Любое использование логотипа или рекламная кампания должны быть согласованы с нами. Мы готовы взять на себя часть расходов на рекламу, однако подход здесь сугубо индивидуальный и связан с узнаваемостью брэнда в том или ином регионе.

Мы помогаем франчайзи формировать ассортимент. Наши брэнд-менеджеры не просто автоматически записывают пожелания партнеров, а помогают грамотно составить заказ, с учетом разнообразия цветов и размеров.

— А каковы схема и условия поставок товара?

— Товар поставляется в магазины по мере производства коллекций. Все сезонные коллекции поделены на «темы», в каждой, например, по 20–30 моделей различных цветов и размеров. Раз в неделю наша компания получает от поставщика сведения о степени готовности к отгрузке той или иной «темы». Одежда поставляется в Россию каждые две недели. Например, первая часть осенне-зимней коллекции поступает в магазины в середине августа, последняя — в ноябре. Весь товар мы проверяем на нашем складе и отправляем в регионы любым удобным для партнера транспортом, в том числе и самолетом. Необходимо лишь указать перевозчика, с которым франчайзи предпочитает работать.

— Каковы оптимальные объемы сезонного заказа? Возможно ли дозаказать что-либо из уже поступившего ассортимента?

— Чтобы выгодно представить товар и достичь коммерческого успеха, необходимо выкладывать 14–20 единиц на каждый кв.м торговой площади. Что касается дозаказов, то на нашем складе всегда имеются «звездные» позиции, что позволяет пополнить полки наших партнеров в течение сезона. Однако мы всегда предупреждаем о том, что в сентябре и в ноябре возможности складов разные.

— Какова ваша ценовая политика?

— Хочу отметить, что ценовая политика одинакова для всех магазинов, расположенных в России и странах СНГ. И везде, где бы ни продавалась одежда Alain Manoukian, цены должны быть одинаковы. Единая система дисконтных карт позволяет поклоннику марки делать покупки по всей России, не боясь, что в Москве он заплатит меньше, чем в Пятигорске во время отпуска.

— Каковы условия оплаты товара?

Заказ отправляется производителю после предоплаты (обычно от 10 до 20% стоимости базового заказа). В течение сезона наш партнер получает товар несколько раз, что помогает спланировать все затраты на период поставок, увидеть тенденции движения товара и вовремя сделать дозаказ. В течение сезона, который в нашем бизнесе длится в среднем 6–7 мес. (2 коллекции в год), франчайзи способен распределить финансы исходя из тенденций продаж, сроков выхода коллекции, регулирования товарных остатков и т.д.

— Регламентируете ли вы распродажи? На сколько снижаются цены и каковы должны быть товарные остатки к началу распродаж?

— Скидки на одежду Alain Manoukian не могут превышать 50%. Таковы условия компании, которые распространяются на все без исключения магазины. К началу сезона распродаж в магазине должно остаться не менее 30–40% от базового заказа. Не всегда скидка 50% приносит желаемый результат, поэтому для стимулирования продаж мы рекомендуем проводить в магазинах различные промо-акции. У нашей компании есть несколько ноу-хау, которыми мы делимся с франчайзи. Это и централизованные мероприятия, проходящие одновременно во всех магазинах России, и локальные акции в отдельных точках. Хочу сказать, что мы очень тщательно подходим к выбору торгового помещения в неизвестном для нас городе, партнера, который не только получает коммерчески выгодный проект, но и является представителем брэнда в своем городе, и, наконец, к самому подписанию договора франшизы. Условия получения франшизы являются строгими, но выполнимыми.

Информация предоставлена редакцией компании «Диалма»

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям


Вход для компаний


Логин:
Пароль: Забыли?

Руководство по работе с порталом

MyRealty