26 июня
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyRealty.su | вся недвижимость России
расширенный поиск

Торговый центр специального назначения

Версия для печати

Объем торговых площадей в столице растет гигантскими темпами. В прошлом году было введено 670 тысяч кв. метров, еще 700 тысяч планируется запустить до конца нынешнего года. Пока спрос среди арендаторов высок: доля свободных площадей не превышает 5%, а доходность ритейла остается самой привлекательной на рынке недвижимости. Однако рост ставок замедлился. Рынок переходит в новую стадию - начинается борьба за арендатора. Часть девелоперов ушла осваивать регионы, другая ищет нестандартные варианты торговых операторов. Один из них - строительство узкоспециализированных торговых центров.

В советские годы в Москве специализированных магазинов разных форматов было очень много, и они были равномерно распределены по городу. Например, детские товары можно было купить как в центральном "Детском мире", так и в многочисленных магазинах «Товары для детей», расположенных по районам. Однако в постперестроечное время многие из таких магазинов либо закрылись, либо были перепрофилированы. В лучшем случае в них остались небольшие торговые площади под группы товаров, на которые изначально магазин был ориентирован. Однако с развитием рынка у наших сограждан вновь возник интерес к специализированным торговым центрам, что показал опрос, проведенный компанией ROMIR Monitoring. "Людям удобно пользоваться подобными центрами - они знают, что здесь гарантированно приобретут вещь необходимого качества с достаточно широким ассортиментным предложением", - объясняет гендиректор компании «ДС Девелопмент» Сергей Будылин.


«Рост объемов строительства торговых площадей современного формата привел к усилению конкуренции на этом рынке и повышению спроса на профессиональные торговые центры - обычно в таких центрах незанятые площади не превышают 2%», - делится вице-президент компании «ДИАЛ Строй Инвест» Александр Пляцевой. При этом эксперт уточняет, что в настоящее время доля подобных объектов составляет около 20% всех предлагаемых площадей на московском рынке. «Большинство построенных специализированных торговых центров относится к крупному формату», - добавляет руководитель отдела исследований и аналитики компании Praedium Ольга Кисарина.


Первые «новые» специализированные комплексы были ориентированы на следующие группы товаров: электроника и бытовая техника («Электроград», «Электроника на Пресне»), мебель («Три кита», «Град»), хозяйственные товары и стройматериалы («Твой дом»), обувь («Обувь Сити»), а чуть позднее появились спортивные торговые центры ("Спорт-Хит", "Экстрим"). Показательно, что многие из них дублируются стихийными рынками, однако приоритеты покупателей в последнее время сместились. "Они готовы платить больше, но приобретать в комфортных условиях и гарантированно качественный товар", - уверена финдиректор компании "Бенефит инжиниринг" Анна Осина. Например, говорит она, рядом с востребованным комплексом "1 000 000 мелочей", расположенном во Владыкино, остался маленький строительный рынок, который еле-еле сводит концы с концами, хотя цены на нем ниже.


Сейчас в Москве около 10 узкоспециализированных торговых центров, однако в ближайшее время их количество серьезно увеличится. Так, в ближайшее время строительный рынок "Каширский двор" откроет строительный торговый центр, на Ленинградском шоссе откроется текстильный комплекс "Тряпка". Перспективных ниш много. "Идея рыболовного центра летает в воздухе, - считает Осина. - Наверняка в ближайшее время она будет реализована".


Газета


Смотрите также:Вся аналитика (223)
Вся аналитика по этой теме (55)
Аналитика в формате RSS


Вход для компаний


Логин:
Пароль: Забыли?

Руководство по работе с порталом

MyRealty